Заказ успешно отправлен
Заказать обратный звонок

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ – И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!

Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Главная » Новости и публикации » Критерии отбора субъектов хозяйствования в план проверок

Критерии отбора субъектов хозяйствования в план проверок

15 січня 2018

Согласно требованиям Налогового кодекса, ГФС перешла от ежеквартального планирования документальных проверок налогоплательщиков к формированию годового плана - графика.

Так, в план-график на 2018 год включены 5,5 тыс. налогоплательщиков - юридических лиц с объемами задекларированных доходов более 1,2 млрд. грн.

Все, отобранные к плановым проверкам, предприятия имеют критерии риска от осуществления ими хозяйственной деятельности. В частности, из отобранных субъектов хозяйствования:

- 2901 - имеют уровень уплаты налога на прибыль ниже уровня оплаты по соответствующей отрасли;

- 2881 - имеют уровень уплаты НДС ниже уровня оплаты по соответствующей отрасли;

- 1050 - задекларировали отрицательное значение объекта налогообложения налогом на прибыль в сумме почти 117,2 млн. грн.;

- 385 - имели отношения с контрагентами, находящихся в розыске, ликвидированы, обанкротились на общую сумму операций 591 млн. грн.;

- 372 - имеют разногласия между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом на общую сумму 399 млн. грн.;

- 199 - осуществляли операции по приобретению товаров (услуг) у сомнительных поставщиков на общую сумму 207 млн. грн.;

- 34 - совершили внешнеэкономические операции на общую сумму почти 8 млрд. грн. через нерезидентов, зарегистрированных в оффшорных зонах.

План-график проведения проверок на текущий год открыт для общественности и обнародован на веб-портале.

При осуществлении аудита ГФС делает акцент на увеличении объемов именно плановых проверок. В 2017 году в план-график попало 5,1 тыс. субъектов хозяйствования на основании анализа рисков, как отмечалось выше, в 2016 году - 4,8 тыс.

Всего, в течение 2017 подразделениями аудита ГФС нарушителям законодательства доначислено денежных обязательств на сумму 26,6 млрд. грн., обеспечено согласование 16,4 млрд. грн., в том числе 5,4 млрд. грн. налога на прибыль и 4,3 млрд. грн. налога на добавленную стоимость. В бюджет поступило 5,1 млрд. грн.

Основным нарушением, которое допускали проверенные налогоплательщики, было завышение налогового кредита и валовых расходов вследствие их формирования по операциям с «сомнительными» субъектами хозяйствования.

Благодаря таким схемам легализуются товары неизвестного происхождения, в частности, полученные в результате неучтенного производства или от домохозяйств; документально оформляется приобретение несуществующих товаров или реально не предоставленных услуг (оформление безтоварных операций) с отнесением их стоимости на расходы и, как следствие, занижением базы обложения налогом на прибыль.

Кроме того, искусственно переносится реальная база налогообложения НДС (большая часть налоговых обязательств) от производителей товаров и услуг (при первичной их продажи по более низким, чем действующие на рынке, ценам) к другим субъектам хозяйствования, которые перекрывают суммы собственных налоговых обязательств схемным налоговым кредитом. Такая разновидность схем применяется, в частности, при реализации природного газа собственной добычи, сдачи в аренду помещений торгово-развлекательных центров.