Любым органом ГФС по просьбе физического лица в паспорт могут быть внесены данные о регистрационном номере
11 вересня 2015
Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (регистрационный номер) используется органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, включая учреждения Национального банка Украины, банки и другие финансовые учреждения, биржи, лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, физическими лицами - предпринимателями, а также физическими лицами во всех документах, которые содержат информацию об объектах налогообложения физических лиц или об уплате налогов.
Соответственно, физические лица в случаях, предусмотренных законодательством, должны предъявить паспорт и предоставить документальное подтверждение регистрационного номера. Таким документом может быть Карточка налогоплательщика, удостоверяющего регистрацию физического лица в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов. Вместе с тем вместо Карточки, как отдельного документа, могут использоваться данные о регистрационном номере, внесенные в паспорт гражданина Украины.
В частности, любым органом ДФС по просьбе физического лица в паспорт могут быть внесены (седьмая, восьмая или девятая страницы) данные о регистрационном номере. Форма данных о регистрационном номере, что вносится в паспорт гражданина Украины, установлена в приложении 4 к Положению о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов.
Такая отметка в паспорте является удобной, поскольку достаточно предъявить только паспорт и отпадает необходимость в дополнительном документе, подтверждающем регистрацию плательщиком налогов.