Заказ успешно отправлен
Заказать обратный звонок

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ – И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!

Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Мы перезвоним
(067) 558 88 90 (050) 401 38 62 (093) 170 18 20 (044) 227 84 38
Главная » Новости и публикации » Механизм блокировки НН

Механизм блокировки НН

22 березня 2018

Новации, предложенные ДФС для реализации в системе блокировки налоговых накладных / расчетов корректировки (ПН / РК),

в десятки раз уменьшат количество остановленных документов. Об этом сообщил директор Департамента мониторинга доходов и

учетно-отчетных систем Николай Чмерук во время заседания Общественного совета при ДФС.

Он отметил, что предложенный ДФС подход к построению новой системы блокировки налоговых накладных значительно отличается от той модели,

которая работала в прошлом году. Так, ранее налоговая накладная проходила два этапа, первый из которых был «отсекающий»,

когда НН отвечала критериям и регистрировалась. Если накладная не проходила этот этап, она проверялась на «пересорт»

(проведение сомнительных операций, по результатам которых может быть сформирован фиктивный налоговый кредит).

 

Новая система анализа НН / РК имеет четыре этапа:

- отсекающий;

- контроль наличия признаков рискованности налогоплательщика;

- мониторинг соответствия показателям, которым определяется положительная налоговая история плательщика;

- проверка рискованности осуществления операций, то есть контроль имеющегося «пересорту».

«Мы считаем, что эта конструкция будет существенно уменьшать количество налоговых накладных, которые будут останавливаться.

Уже проведены предварительные расчеты и тестирование работы данной системы, которые подтвердили, что количество налоговых накладных,

которые были остановлены в прошлом году, при применении критериев новой системы уменьшится в десятки раз », - подчеркнул Николай Чмерук.

 

Да, «отсекающих» признаков, по которым налоговая накладная не будет проходить проверку на критерии рискованности плательщика или рискованности

операций, отнесены:

 

- операции по поставке товаров (услуг) конечному потребителю и / или освобожденных от налогообложения;

- объем поставки меньше 500 тыс.грн. и если руководитель является директором меньше чем в 3-х плательщиков НДС;

- налоговая нагрузка более 3%. «После этого налоговая накладная проверяется, выписана она налогоплательщиком, который определен как рисковый.

Критерии рискового налогоплательщика мы пытались выписать так, чтобы они однозначно указывали на плательщика, занимается «пересортом».

Собственно, это - налогоплательщик, зарегистрированный на похищенные, потерянные документы, зарегистрированные на подставных лиц и т.д. », - отметил Николай Чмерук.

Далее, если налогоплательщик не внесен в перечень рисковых плательщиков, он проверяется на наличие положительной истории. Показатели, по которым определяется положительная налоговая

история, по словам чиновника, выписаны достаточно широко, благодаря чему количество налоговых накладных, не будет останавливаться в связи с внедрением новой системы значительно увеличится.

Среди таких показателей, в частности, общая сумма уплаты ЕСВ и налогов и сборов составляет более 5 млн. Грн, наличие собственных (арендованных) земельных участков более 200 га или арендованных

земельных участков коммунальной и / или государственной собственности площадью не менее 0,5 га, торговля одинаковыми товарами.

 

И только в случае несоответствия всем вышеупомянутым критериям будет делаться проверка рискованности совершения сделки.

Еще одной новацией, по словам Николая Чмерука, станет введение двухуровневой системы принятия решений.

«Если в прошлом году решения принимались только комиссией центрального аппарата, то сегодня в регионах созданы комиссии,

которые будут принимать решения по заблокированным накладным. Центральный аппарат будет иметь возможность пересматривать решения региональных налоговых

органов только по тем плательщикам, объем операций по которым превышает 30 млн. Грн., Но опять же все решения будут формироваться в регионах », - подчеркнул чиновник.

Таблицы налогоплательщиков также будут приниматься региональными органами. Все таблицы, которые были приняты в прошлом году, будут актуальными и

будут использоваться и при реализации новой системы.

 

«Еще одна новизна данной системы - это безусловность принятия решения после пяти дней, то есть если в течение пяти дней не принято никакого решения,

то такая налоговая накладная будет автоматически зарегистрирована», - отметил Николай Чмерук.

 

Напомним, что Законом Украины от 07.12.2017 № 2245-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности

бюджетных поступлений в 2018 году» (далее - Закон) внесены изменения в порядок работы системы блокировки налоговых накладных,

а именно исключен п. 74.2 ст. 74 Кодекса. Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 № 117 «Об утверждении порядков по вопросам

остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» утвержден

Порядок приостановления регистрации НН / РК в Едином реестре налоговых накладных (далее - Порядок).

Во исполнение п. 10 Порядка Государственной фискальной службой Украины разработаны проекты критериев рискованности налогоплательщика,

рискованности осуществления операций, показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика.

 

Критерии рискованности осуществления операций, показатели, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика

http://sfs.gov.ua/baneryi/zupinennya-reestratsii-pn/331089.html

 

Критерии рискованности налогоплательщика

http://sfs.gov.ua/baneryi/zupinennya-reestratsii-pn/331088.html