Заказ успешно отправлен
Заказать обратный звонок

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ – И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!

Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Мы перезвоним
(067) 558 88 90 (050) 401 38 62 (093) 170 18 20 (044) 227 84 38
Главная » Новости и публикации » Подписание отчетности в случае отсутствия главного бухгалтера: разъясняют налоговики

Подписание отчетности в случае отсутствия главного бухгалтера: разъясняют налоговики

17 листопада 2015

В письме от 12.11.2015 г. №25302 / 10 / 28-10-06-11 налоговики разъяснили особенности представления отчетности за подписью руководителя в случае отсутствия главного бухгалтера:

1. В электронном виде

При отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налагаются в следующем порядке:

  • первой - ЭЦП руководителя,
  • второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

Поскольку основанием для принятия налоговой отчетности в электронном виде является подтверждение ЭЦП должностных лиц налогоплательщика, подписи которых являются обязательными для налоговой отчетности в бумажной форме, то усиленные сертификаты открытых ключей могут подаваться на всех ответственных работников предприятия, имеющих право соответствующей подписи на случай временного отсутствия руководителя или главного бухгалтера.

2.  В бумажном виде

В случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера юридического лица на работе по уважительным причинам, налоговая декларация может быть подписана другими лицами, уполномоченными выполнять обязанности руководителей на время их отсутствия, при условии, что полномочия лица, подписавшего налоговую декларацию, подтвержденные соответствующими документами (учредительными, приказами или распоряжениями и т.п.), подаются вместе с налоговой декларацией в контролирующий орган.