Заказ успешно отправлен
Заказать обратный звонок

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ – И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!

Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Мы перезвоним
(067) 558 88 90 (050) 401 38 62 (093) 170 18 20 (044) 227 84 38
Главная » Новости и публикации » В Раде зарегистрированы законопроекты о нулевой декларации

В Раде зарегистрированы законопроекты о нулевой декларации

21 грудня 2015

17 декабря в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №3661 «О нулевой декларации», которым предлагается:

1. Введение режима освобождения физлиц-резидентов от юридической ответственности за нарушение налогового, валютного законодательства, законодательства о ЕСВ, пенсионное страхование с отдельных видов хозопераций за любой период до дня вступления в силу Закона, реализуемой физическими лицами путем добровольного декларирования в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона принадлежащих им доходов, иного имущества, имущественных прав, которые получены (оформленные) с нарушением такого законодательства и уплаты налога по декларированию доходов, иного имущества, имущественных прав. Однако это не распространяется на доходы, другое имущество, имущественные права, полученные в результате других правонарушений;

2. Установить, что задекларированные физлицом доходы, другое имущество, имущественные права признаются полученные (оформленные) без нарушения законодательства при условии уплаты таким лицом налога за декларирование доходов, имущества, имущественных прав. Факт подачи нулевой декларации и распространения на нее режима освобождения от юридической ответственности за нарушение соответствующего законодательства может быть установлено решением суда;

3. Нулевую декларацию подавать по таким объектам:

  • средства в национальной и иностранной валюте как в наличной, так и безналичной форме;
  • банковские металлы и другие валютные ценности;
  • ценные бумаги;
  • движимое и недвижимое имущество;
  • доли (паи) в имуществе юридических лиц, в том числе доли (паи) в имуществе юридических лиц или финансовые инструменты, принадлежащие или переданы в управление другому лицу, в отношении которых лицо является выгодоприобретателем,
  • другие имущественные (вещные) и неимущественные права, которые могут быть объектом коммерческих операций,
  • другие доходы и имущество, в том числе сумма невозвращенных (выданных, полученных) займов (кредитов) или других долговых обязательств лица по заключенным ею гражданско-правовому договору, с которых не были уплачены налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджеты , государственных целевых фондов, фондов общеобязательного государственного социального страхования или в отношении которых осуществлены операции с нарушением правил валютного регулирования и валютного контроля.

4. Субъектами представления нулевой декларации предлагается определить физических лиц - резидентов, являющихся фактическими владельцами, получателями доходов, иного имущества, имущественных прав, в отношении которых подается нулевая декларация. При этом законопроектом предусмотрено ограничение для физического лица - резидента, являющегося или ранее была лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления в соответствии с частью первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции". Такое лицо может подать нулевую декларацию по доходам, иного имущества, имущественных прав, приобретенных во время, когда она не занимала должность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления, и с обязательным указанием информации об источниках происхождения объектов, по которым подается нулевая декларация и сроков их приобретения. Другие же субъекты представления нулевой декларации по законопроекту освобождаются от необходимости указания в нулевой декларации информации об источниках происхождения соответствующих объектов.

5. Установить, что государство гарантирует субъекту представление нулевой декларации:

  • против него не будет возбуждаться уголовное дело,
  • не будет начинатся производство по делу об административном правонарушении за нарушение налогового, валютного законодательства, законодательства о ЕСВ, сборы на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций в связи с декларируемыми объектами;
  • не может быть привлечен к юридической ответственности в отношении объектов, по которым поданы нулевую декларацию;
  • освобождение от обязанности по предоставлению информации об источниках происхождения задекларированных доходов, иного имущества, имущественных прав;
  • неразглашении центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику, его должностными лицами сведений о субъекте представление нулевой декларации и другой информации, содержащейся в нулевой декларации, без письменного согласия такого субъекта, а также сведений, составляющих конфиденциальную информацию, государственную, коммерческую или банковскую тайну, которые стали известны соответствующему органу, должностному лицу в связи с представлением субъектом нулевой декларации.

Кроме того, в этот же день в Раде зарегистрирован еще один, связанный с предыдущим, законопроект - №3662 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно нулевой декларации».

Законопроектом собственно устанавливается временно, в течение двух лет со дня вступления в силу Закона Украины "О нулевой декларации", налога за декларирование доходов, имущества, имущественных прав субъектом представления нулевой декларации.

Проектом предлагается  ряд изменений в подраздел 10 "Другие переходные положения" раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно определения элементов налогообложения налога по декларированию доходов, имущества, имущественных прав субъектом представления нулевой декларации.

В частности, плательщиками налога будут субъекты представления нулевой декларации, определенные Законом Украины "О нулевой декларации", которые в соответствии с названным Законом задекларировали доходы, другое имущество, имущественные права.

Объектом налогообложения налогом будут доходы, другое имущество, имущественные права, указанные в нулевой декларации налогоплательщика. Предполагается, что начисление и уплата налога осуществляются налогоплательщиками самостоятельно, добровольно, по определенным дифференцированным ставкам к стоимости объектов декларирования.

Законопроектом также предусматривается освобождение доходов, иного имущества, имущественных прав, указанных в нулевой декларации налогоплательщика, из которых уплачен налог, от обложения другими налогами, сборами, установленными этим Налоговым кодексом Украины, в течение двух лет со дня вступления в силу Закона Украины "О нулевой декларации ", а также от начисления и уплаты относительно объекта налогообложения штрафных (финансовых) санкций, применение иных мер, предусмотренных Кодексом.